Рабочий проект.

Как он должен разрабатываться, и каким быть в финале?

 

Итак, к началу его разработки у вас должен быть утвержденный план перепланировки с расстановкой мебели. Не бывает просто перепланировок с голыми стенами – без мебели. В таком  случае они были бы бессмысленны. (ну, это я так, на всякий случай уточнила – уже перестала чему-либо удивляться – может дизайнеры и такое уже начали выдавать)))

И вот, теперь на этот план начинают как бы нанизываться все остальные планы.

Разумеется, начинают все листы  «Обмерным планом», «Планами демонтируемых и возводимых перегородок» - тут, думаю, все понятно.

Дальше строгой последовательности в  разработке планов нет, поэтому перечисляю все в произвольном порядке.

Начнем, к примеру, с электрики.

Понятно, что сначала надо решить какие и где будут расположены светильники. Вы с дизайнером должны согласовать принципиально – где будут люстры, где - бра, а где – точечные светильники. Более точно дизайнер это сам расположит, когда будут утверждены планы потолков и развертки стен (см. дальше) И в результате этот план будет называться как-то типа : «Схема размещения освещения»

Затем, для следующего плана вы должны с дизайнером обсудить, как все это освещение должно включаться. Например, не забыть о проходных выключателях – это когда люстру в спальне можно выключать и у двери и у кровати, чтобы ложась спать зря не бегать. И чтобы все выключатели оказались на нужных местах, к моменту принятия вот этих решений должен быть согласован еще один лист проекта : «Схема открывания дверей» (это чтобы выключатель за дверью не оказался)

А этот лист будет называться приблизительно : «Схема управления освещением»

И в завершение, по электрике делаются еще два или один совмещенный план : «Схема расположения розеток», который может разделяться на отдельный план для так называемых «силовых» розеток, т.е. 220V и иногда 380V и на отдельный план для «слаботочных» розеток – телефон, интернет и телевидение.

Еще один план может быть, а может - нет. Это «Схема расположения теплых полов». Понятно : есть полы – есть и схема)))

Небольшое отступление.

На основании вот этих планов и плана расположения мебели практически всегда (исключение только маленькие квартиры и совсем дешевые ремонты) должны делаться специальные электрические планы. В которых рассчитываются нагрузки на автоматы и много всего, о чем я не буду тут писать, чтобы не взрывать вам мозг)))

Вам надо знать, что сам дизайнер делать это не может и не должен в принципе, и незачем его пытать))

Делают это или специализированные организации, или если строительная компания крупная, то специальный инженерный отдел. Все с лицензиями именно на это и т.п. Потому что потом вам свою квартиру надо будет сдавать в Мосэнерго (ой, вот давайте тоже не буду тут углубляться – примите, как данность)

Что касается, например, владельцев квартир в домах Дон-Строя и Миракса, которые мы делали пачками, то там есть специальные , что называется «ихние»)) организации, которым разработки всех спецпроектов (а их там еще несколько будет) надо сразу поручить и не париться больше по этому поводу.

Да, вообще-то у каждого нормального дизайнера есть свои знакомые подобные организации. Другое дело, что если вам в вашей новостройке настоятельно рекомендуют обратиться к их представителям – даже и не думайте уклоняться – потом вам же хуже будет))

 

Итак, возвращаемся к нашему рабочему проекту.

Следующий лист: «Схема расположения сантехники». Понятно, что там уточняется – что будет в санузлах и на кухне.

На основании этого плана иногда требуется, а иногда - нет делать отдельный сантехнический проект, как вышеописанные электрические. Зависит от требований самого дома. В отличие от электрического, который нужен в любом случае, этот план можно не делать – сантехнику для работы достаточно того самого листа из рабочего проекта.

Дальше может идти лист с «Планом потолков» ….

И если вы там с дизайнером на них «оттянулись», т.е. они получились многоуровневые с ярусами из гипсокартона, то тут наиважнейшим являются приложения к этому плану : «Разрезы потолков»

И вот это многие прорабы и рабочие могут назвать «Предсмертной лебединой песней начинающего дизайнера»))) (это если у вас строители склонны к поэтическим образам).

Это просто парадоксальная вещь! Потому что больше всего выверты на потолке обожают придумывать именно начинающие дизайнеры. Но при этом практически всегда на них подрываются, как невезучие саперы.

Дело в том, чтобы грамотно спроектировать разноуровневый потолок из гипсокартона, надо хорошо знать все особенности этого материала и размеры тех металлических направляющих, из которых изготавливается каркас. Можно указать в проекте, что разница в уровнях потолка должна быть, например, 1 см……. И выслушать в ответ хихиканье рабочих и предложение самому попробовать это сделать. А уж эти произвольные, особенно мелкие волны по торцу потолка…..Да рабочие могут десятками приводить примеры этих красивых на бумаге, но совершенно невыполнимых технически, «прибамбасов».

Так что грамотный план потолков с разрезами должен состоять не только из красивых картинок. В нем должны быть указаны все технические составляющие, все материалы с реальными толщинами. Что к чему крепится и как полагается это делать.

Вариант «рабочие разберутся и сами придумают» возможен только, если это лично подтвердит прораб.

 

Двигаемся дальше.

«План напольных покрытий».

Вроде, кажется, ну уж здесь-то что может быть не так? Ан, не так все просто.))

Очень важный план. Просто разрисовать, где какие будут полы – это не план. К этому плану тоже требуются разрезы. Вы же не хотите, чтобы у вас в квартире были полы на разных уровнях?

Поэтому тут существуют два подхода. Или это в проекте просто не учитывается, тогда в процессе ремонта, когда толщины покрытий в разных комнатах оказываются разными, а хозяева хотят, чтобы было одинаково, эту разницу перед укладкой покрытий заливают наливными полами, например, Ветонитом.  Но мало того, что это сильно увеличивает общую стоимость ремонта, так еще и сохнет, выделяя много влаги – а при завершении ремонта эта сырость всему вредит.

В грамотном проекте должны заранее закладываться разные толщины стяжки и подробно делаться разрезы полов с указанием того, что должно входить в «пирог» пола (фанера, клей, паркетная доска, например) Ну это, если, конечно у вас рабочие нормальные и смогут сделать стяжку на разных уровнях))

 

Вот все вышеперечисленное составляет как бы костяк проекта и иногда, если ремонт предстоит несложный, на этом можно и остановиться.

Но мы идем дальше)))

Опять небольшой «шаг вбок». Кондиционирование и вентиляция.

С дизайнером вы можете только обсудить принципиальный подход и выбрать тип – канальный или с помощью сплит-систем. Дальнейшее обсуждение должны вести ваш дизайнер и инженер компании, которая вам будет устанавливать эти системы. Они же должны выполнить и соответствующий проект. Дизайнер не может этим заниматься в принципе.

 

Дальше проект уже переходит в более подробную стадию – начинают делаться «Развертки стен».

В санузлах это обычно обозначает схемы раскладки плитки.

Как правило, после выбора плитки дизайнер готовит несколько вариантов раскладки и в проект идет один окончательный по каждому санузлу.

По всем остальным помещениям – как уж вы договоритесь с дизайнером.

И еще зависит от  «навороченности» проекта. То есть, если интерьер минималистичный, то достаточно сделать так называемые «ведомости отделки». Это когда просто указывается, какие обои или другие покрытия где будут. Но вот если интерьер с обилием декоративных деталей, то тут развертки обязательны. Ведь рабочим надо четко расчертить, например расположение молдингов, да и увязать это все с расположенными на стенах розетками и выключателями тоже необходимо.

 

Таким образом, подведем промежуточный итог.

В финале рабочий проект должен получиться такой, чтобы даже в случае внезапного и полного исчезновения дизайнера, его делавшего, ваши рабочие смогли бы все сделать по нему совершенно самостоятельно.

Поэтому желательно в том случае, если вы дизайн-проект заказали в одном месте, а рабочих нашли в другом, перед окончательной расплатой с дизайнером отдать этот проект на просмотр прорабу или бригадиру (главному, в общем). И только если он скажет, что никаких вопросов у него не возникает, только тогда расплачиваться за проект.

Правда, сразу внесу уточнения. Здесь я рассмотрела среднестатистический рабочий проект, не касаясь создания эксклюзивных интерьеров. Потому что на них – это не завершение, а просто начало другого проекта – «Проекта декорирования», в котором все сугубо индивидуально. На художественный паркет делаются свои эскизы и чертежи, на витражи – свои и т.п. Отдельные листы с чертежами изготовляемых элементов, мебели и прочего, и прочего…...

И еще уточнение. Разумеется, если в квартире или доме предполагаются различные системы «Умный дом», Мультирум и т.п., то на это делаются отдельные проекты специализированными организациями в сотрудничестве с вашим дизайнером.

 

Ну вот что-то типа того….по-минимому)))

 

Читать дальше.